Давид Эйдельман (davidaidelman) wrote,
Давид Эйдельман
davidaidelman

Categories:

О Стэнли Гринберге и его методе

Вчера в комменте к посту "Програма ищет партию" уважаемый френд задал вопрос:
kandidych
Давид, а как Вы относитесь к тому ,что Шели начала работать со Стэнли Гринбергом? Он действительно такой крутой? Вы видели его "изнутри", в деле, во время прежних его кампейнов в Израиле?


Попытаюсь ответить.
Гринберг, конечно, очень крутой. Он очень сильный политтехнолог и социолог. В отличие от большинства  PRщиков, Гринберг - человек глубоко знающий и хорошо образованный.
Сам он себе он рассказывает, что лет десять не мог пробиться на PR-поприще, пока не упрал "д-р" с визитной карточки. Академизм обычно отпугивает заказчиков.
Гринберг работал в разных странах с лево-центристкими кандидатами Клинтоном, Блэром, Шрёдером.
Насколько я слышал, последние выборы на которых он засветился - это прошедшие выборы в Грузии (на Саакашвили).

Звездный час Стэна Гринберга - это были девяностые годы, когда левые кандидаты побеждали под флагом "третьего пути", а он очень успешно помогал лидерам левых партий позиционировать себя в качестве центристов-прагматиков.
С начала 2000-х, начиная с поражения Гора, которого он вел в президенты, ему везло гораздо меньше.

В Израиле у него были победоносные выборы 1999 года (на Бака). И работа на Амира Переца в 2006. После которой американским советникам пришлось выбивать из Аводы деньги через суд.

Вот что о Гринберге на выборах 99 года пишет один из участников кампейна Сеня Довжик: "Мне повелось познакомиться в этим человеком во время выборов 1999 года. Настоящий спец, умнейшая голова. С лету понимал то, что израильтянам приходилось объяснять часами. Мог работать ночи напролет.
Он научил меня вести фокус группы. Просто подкинул пару советов, и научил
."

Стэн Гринберг политтехнолог социологического профиля. Согласно его доктрине надо хорошо изучить опросы общественного мнения, узнать чего хочет потенциальный избиратель и... кормить его тем, что он просит. Опять таки, наладив механизм обратной связи, изучая реакцию потенциального электората (посредством опросов и фокус-групп).

Потенциальный электорат согласно Гринбергу делится на четыре группы.
Первая - это минус - люди отрицательно настроенные к тебе или твоему кандидату.
Вторая - это ноль - равнодушные и не очень определившиеся.
Третья - это плюс - твои сторонники, которые собираются за тебя голосовать.
Четвертая - это плюс-плюс. Те кто не только сами за тебя будут голосовать, но и постараюся сагитировать других. Те кто готовы быть активистами и пр.




Исходя из этой нехитрой схемки, с минусом надо говорить иначе чем с нулем, а с нулем иначе,чем с плюсом.

Минус надо убеждать, что все одинаковое г., все друг друга стоят, всех видеть одинаково противно...
Главная задача - перевести минус в ноль, чтобы они поменьше ругали, а желательно - ваще не пришли на выборы.

Ноль - главная аудитория для PR-обработки. Их много. Из них надо делать сторонников.
Ноль надо переводить в плюс.

Сторонников же надо превращать в активистов. Активист - не обязательно должен бегать с листовками и стоять в пикетах. Достаточно если он убедит еще несколько человек. Переведет несколько нулей в плюсы.
С появлением интернета роль ++ов многократно усилилась.

Главный же закон этой лестницы: НИКОГО НЕЛЬЗЯ ПЕРЕМЕСТИТЬ СРАЗУ НА ДВЕ СТУПЕНЬКИ.
То есть нельзя сделать из противника сторонника, а из неопределившегося - агитатора.

Вот такая лесенка.

В следующем посте я попытаюсь описать почему лесенка Гринберга дает сбои на русской улице в Израиле.
Tags: Выборы в Израиле 2013
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments