
Сейчас будет работать с Шели.
В этом посте я хочу немножко раскрыть несколько секретов, которые касаются работы Аводы на "русской" улице Израиля.
Ровно за два месяца перед выборами 1999 года, 17 марта, был завершен большой опрос. Опрошено было около полторы тысячи русскоязычных.
Выяснилось, что за Барака готовы проголосовать только 14% русскоязычных израильтян. Большинство же опрошенных были за Биби и против Барака.
Стэнли Гринберг ознакомившись с опросом дал свои рекомендации. Не стоит тратить усилия на "русских". Лучше бросить ресурсы на другие сектора. С русской же улицей стоит работать на снижение активности. Чтобы как можно больше не пришли на выборы.

Но... если пациент решил выжить, то медицина бессильна.
В штабе Барака в то время царила такая энергия, что на "русских" наоборот были брошены дополнительные силы.
Был создан телемаркетинг. 500 телефонистов каждый день с пяти до десяти вечера обзванивали русскоязычных избирателей.
Кроме убеждения и переубеждения, телемаркетинг - это еще и идеальный механизм обратной связи, позволяющий проверить силу или слабость месседжей - ключевых сообщений.
Опять таки, чисто социологически телемаркетинг в первый день работы опроверг возможности Барака на русской улице и поставил под сомнения выбранную стратегию - сосредоточиться на теме "религия и государство". "Русские" в самом начале не покупали ни Барака, ни тему...
Первым обзванивали "русскоязычную автономию" - Ашдод. Русскоязычные жители Ашдода ставили "религиозный вопрос" на четвертое место в порядке приоритетов.
Но решено было не отступать и отчаянно с удвоенной силой давить на выбранные точки.
И продавили.
Тема "религия и государство" - стала темой выборов. Её подхватили другие партии. Ну а результаты Барака на русской улице в день голосования были 58%.
Такие пироги.

После этого прошло 7 лет. И вот перед выборами 2006 года, я, тогда уже работавший в штабе только созданного политического движения Кадима, узнал, что Стэнли Гринберг снова работает в Израиле. И готовит свои рекомендации для Амира Переца.
Мне не надо было видеть, что он там написал. Я просто позвонил нескольким ивритоязычным журналистам и сказал, что у нас есть утечка из Аводы. Через несколько часов новостные сайты пестрили сообщениями, что Гринберг утверждает, что Аводе стоит закрыть "русский" штаб. Один из заголовков был: "Стэнли Гринберг: бюджет на русских - деньги выброшенные на ветер".
На следующий день пришло официальное сообщение, что Авода урезала бюджет "русского" штаба, поскольку все равно от этой общины ничего не получить.
И нашли много объяснений почему не получить. И русские слишком правые, и Перец слишком левый, вообще, как говорил Ицхак Герцог в американском посольстве "русские предпочитают политиков-ашкеназов".
Хотя, как я думаю, и в 2006-ом потенциал у Аводы на русской улице был. Подтверждением этого может быть хотя бы то, что и без всякого кампейна Авода один русский неожиданный мандат на русской улице получила.
Мне это напоминает пикаперскую приговорку:
- А если с ней поговорить?!
Ошибка Стэнли Гринберга в том, что он рассматривает мнение русской улицы, изучая девушку до того, как с ней поговорили.
Ошибка некоторых израильских партий (типа Аводы и пр.) в том, что они с русской улицей не разговаривают, будучи уверенным, что девушка все равно не даст.
Прошло ещё 7 лет. Перед выборами 2013 года Гринберг будет консультировать Шели Яхимович.
Рекомендации, которые он даст изучая данные опросов и фокус-групп - понятны.
Вопрос только в том, что решит Авода?