Потенциальные возможности — это не то, что будет, а то, что может быть.
Может быть при условии, что... будут работать, сумеют реализовать свой потенциал и... им еще повезет
Желающих прочитать эти посты и подумать вместе со мной прошу на время чтения отказаться от «позитивистского» способа мышления, который - всегда оправдании того, что есть. Вот его формула: «Раз нечто стало таким каково оно… - значит оно и должно было таким стать».
Мы говорим о «возможностях» и «ресурсах». Когда речь идет о возможной действительности, то мы говорим о том, что может быть актуализировано. Хотя и необязательно...
«Непозитивистское» - оно же творческое мышление, оно в том, чтобы видеть не только то, что есть, но и то, что может быть. Осознавать и изобретать возможности. Вообще, вымести «по сусекам и амбарам», инвентаризировать потенциал, а потом... дело хозяйское.
Начнем с маленьких. С тех кто под угрозой прохождения электорального барьера.

У Марзеля не очень удачная предвыборная история.
Он почти прошел электоральный барьер в 2003 году. Но почти не считается.
Его партия осталась вне Кнессета в 2006.
В 2009 представитель его партии попал в Кнессет. Но не он сам попал в Кнессет.
Как это было сделано?
Сыграли на ужасе Национального Единства, что Марзель и сам не пройдет, но и у них заберет голоса. Причем столько, что и они не пройдут электоральный барьер. Остальное — технические подробности. И Ихуд а-Леуми согласился.
Сегодня, когда список Национального Единства вновь объединился с Еврейским Домом, у Марзеля шансов на такой маневренный трюк — почти нет.
Против него работает недоверие правых избирателей. Правый избиратель боится голосовать за Марзеля, опасаясь, что он не пройдет, а голоса уйдут в мусорную корзину.
Против него и некоторый креативный авитаминоз, который они демонстрируют: начиная с лозунга «Только мы понимаем арабский», украденного из арсенала Либермана 2009 года, продолжая ограниченностью уже всем приевшимся каханистким приемам, заканчивая общим ощущением несерьезности этих балаганистов.

Во-вторых, в случае если Ликуд Бейтейну, боясь отпугнуть центристов-файншмекеров начнет демонстрировать умеренную риторику в духе Бар-Иланской речи, то им стоит позиционировать себя как партию, которая сможет возглавить борьбу с будущим Итнаткутом. Если в Еврейском Доме победит Беннет, то они могут его объявить вассалом Биби. Эли Ишай после объединения с Дери всесто ксенофобской риторики по отношению к суданцам будет транслировать нечто очень социальное.
Крайне-правая ниша оставлена.
В-третьих, в случае победы Обамы на президентских выборах 6-го ноября, они смогут позиционировать себя как партию сохранившихся отмороженных правых, которые смогут сопротивляться международному давлению, несмотря ни на что. Не будут принимать в Вашингтоне?! Ну и хрен с ним! Их и так не принимают. Ударят по израильский экономике?! Порванные штаны и промасленную кипу с Марзеля все равно никто не снимет.... Санкции?! Ещё лучше! Только объединит народ.
В четвертых. Их потенциал всё правое-забрюшное популистское, что было навалено по ходу каденции, но будет прикрыто перед выборами.
Им стоит взяв название своей партии «Эрец Исраэль Шелану» выстраивать лозунги с повторяющимся постаментом:
«Сауданим ле Судан
Эрец Исраэль Шелану»
«Легареш эт аравим.
Эрец Исраэль Шелану».
И т.д. Вплоть до еврейских девушек, которые не должны отдаваться арабам. Ну если уж стролько всего накопилось.
Далее, им бы стоило вставить в список русскоязычного хорошо говорящего проповедника. И... деву — из тех девушек, что задерживались полицией на форпостах и отказывались даже предъявлять теудат зеуты.
Ну и оперативней и креативней реагировать на новостные вызовы.
И последнее. В случае, если у крайне правого избирателя возникнет уверенность, что Марзель проходит, то он получит куда больше, чем то, что необходимо для преодоления электорального барьера.