Давид Эйдельман (davidaidelman) wrote,
Давид Эйдельман
davidaidelman

Categories:

Дислектики для дислектиков


4 марта в Министерстве Просвещения в Тель-Авиве состоялась кон­ференция посещенная проблемам нарушения процесса обучения у двуязычных детей.

Уже пять лет организация Шатиль совместно с Минпросом проводит проект « Вернуться на путь успеха», при­званный изменить отношение к дислексии у родителей, педагогов, администрации школ и других педа­гогических заведений. В рамках инициированного организацией Шатиль проекта «Вернуться на путь успеха» («Лацет мин ха-шулаим») было проведено обширное исследование того, как эта проблема за­трагивает детей-репатриантов.



В рамках инициированного организацией «Шатиль» проекта «Вернуть­ся на путь успеха» («Лацет мин ха-шулаим») были разработаны различные программы по диагностике и коррекции нарушений процесса обучения среди репатриантов. Среди прочего была издана брошю­ра для родителей, проведена обширная работа в Интернете. Появилось множество публикаций в бло­гах, были созданы страницы, посещенные описанию проблемы, выпущены информационные ролики, изданы пособия на русском и амхарском языке.

Одной из особенностей данного проекта было то, что разработкой его занимались люди, сами стра­давшие дислексией. В ходе конференции перед собравшимися выступила координатор проекта от ор­ганизации Шатиль Дина Каждан.



Дина пришла на конференции вместе с отцом Давидом Кажданом — лауреатом премии Израиля в области математики. Она рассказывала о с том как ребенком восприни­мала себя как человека, который должен научиться танцевать классические танцы опираясь на четы­ре пальца, в том время как все учат как танцевать с ногой в пять пальцев. «И ты должен танцевать как все. Но ты все время падаешь. И более всего тебе хочется не танцевать, в то время как все тебя призывают опереться на пять пальцев и не понимают почему ты этого не можешь сделать. А ты не можешь объяснить, что нельзя опереться на отсутствующий палец» — рассказывала Дина Каждан.

Цель проекта «Вернуться на путь успеха» («Лацет мин ха-шулаим») — изменить атмосферу в обще­стве, в государстве, в семье по отношению к нарушениям процесса обучения. Сегодня «Шатиль» коор­динирует деятельность коалиции общественных и профессиональных организаций, представителей различных учреждений и частных лиц по лоббированию Закона о праве на равный доступ к диагности­ке нарушений процесса обучения. В ходе конференции были рассмотрены и утверждены дальнейшие пути взаимодействия и сотрудничества. В настоящее время Шатиль лоббирует законопроект, который требует обеспечить равноправный доступ к диагностике нарушений процесса обучения как одно из неотъемлемых условий соблюдения права на образование.

На сегодняшний день стоимость обращения к специалистам для установления диагноза и получения заключения колеблется от 1000 до 3000 шекелей, в зависимости от процесса. Министерство просвеще­ния предоставляет мизерные субсидии учащимся из малоимущих семей. В год выделяется всего лишь около одной тысячи таких субсидий. Некоторые местные советы, располагающие достаточными сред­ствами, предоставляют проживающим на их территории ученикам дополнительные щедрые субсидии. Однако большинство местных советов не предоставляет никакой помощи в данной области. Дискрими­нация в доступе к диагностике влечет за собой неравенство во всем, что касается доступа к различ­ным видам услуг, таким как корректирующее обучение, психотерапия, консультации для учителей и ро­дителей.

В населенных пунктах, в которых представлены группы населения с высоким социоэкономическим ста­тусом, до 38% учащихся сдают экзамены на аттестат зрелости с учетом специальных нужд, однако среди представителей с низким социоэкономическим статусом эта цифра едва достигает 8%. Эти дан­ные указывают на серьезнейшее экономическое неравенство и дискриминацию в обеспечении права на образование, а также на вопиющие нарушения принципа предоставления равных возможностей. В некоторых группах населения, например, среди новых репатриантов, сказывается нехватка информи­рованности о существовании такой диагностики, в иных секторах нашего общества бытуют негативные мнения о диагностике такого рода, что приводит к отказу от обращения к специалистам и нежеланию следовать их рекомендациям.

В предлагаемом законопроекте предлагается ввести обязательное субсидирование такой диагностики в зависимости от доходов семьи, для того.
http://news.israelinfo.ru/tribune/44779

Tags: learning disability
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments