Давид Эйдельман (davidaidelman) wrote,
Давид Эйдельман
davidaidelman

Categories:

Демократия или Лапидарастия

Йонатан Лис («Гаарец»)

В партии Еш Атид не верят в свободные СМИ. Депутаты от этой партии прилагают максимум усилий для того, чтобы избежать контактов с критически настроенными журналистами и выйти на прямое общение с потенциальными избирателями. Яир Лапид ведет прямой диалог с сотнями тысяч избирателей на своей странице в Фейсбуке; на сайте партии устраиваются «прямые эфиры», в ходе которых транслируются «интервью» с председателем движения – без посредников, без критики.

Теперь выясняется, что министры от Еш Атид начали использовать новые «оригинальные» методы общения с избирателями: они приобретают рекламные площади в газетах и публикуют там заказные материалы, чтобы оповестить общественность о новых инициативах своих ведомств. Два министра от Еш Атид оплатили за счет возглавляемых ими ведомств рекламные кампании стоимостью в сотни тысяч шекелей в газете «Едиот ахронот».

Информационный портал «Валла» опубликовал текст договора, заключенного между министерством социального обеспечения, возглавляемым Меиром Коэном (Еш Атид), и самым крупным израильским изданием. 250 тысяч шекелей будет заплачено на рекламные публикации и маркетинговый контент с целью продвижения проекта (важного и нужного, следует отметить) «Принимаем гостей – выживших в Катастрофе», призывающего израильтян приглашать на празднование Рош-ха-Шана пожилых людей, переживших Холокост.

Министерство просвещения, которым руководит Шай Пирон (Еш Атид) вложило миллион шекелей в рекламную кампанию проекта «Обучаем круглые сутки». Обе кампании, согласно публикации на портале «Валла», включают, среди прочего, заказные журналистские тексты о реализации этих инициатив.

В течение многих лет Лапид вел в газете «Едиот Ахронот» авторскую колонку. Даже после того, как сообщил о том, что начинает заниматься политической деятельностью, будущий глава минфина продолжил оставаться ведущим колумнистом этого издания. Лапид также считается близким другом владельца «Едиот ахронот» Нони Мозеса.

Страницу Лапида в Фейсбуке читают более 220 тысяч подписчиков. Параллельно со своей деятельностью в качестве министра финансов Лапид обладает огромной аудиторией преданных читателей, которой может позавидовать иное израильское издание. Лидер второй по размеру израильской партии общается с избирателями, минуя журналистов и редакторов. Он поддерживает отношения со своими сторонниками без каких-либо общественных фильтров и защищен от любой критики. «Месседжи» Лапида грамотно сформулированы и просты, его лозунги внятны и доступны, методика «непосредственного контакта» позволяет министру финансов демонстрировать высокий уровень уверенности в себе, несмотря на острую критику, которой подвергают его средства массовой информации.

«Старые политики наносят нам удары ниже пояса, СМИ ведут против нас войну на истощение, пытаясь навязать свое мнение обществу, но и те, и другие – в глубине сознания – знают, что мы – Еш Атид – дети новой эпохи, — пишет Лапид в специальном послании, направленном активистам партии на исходе минувшей субботы. – Мне приходится расплачиваться за то, что мы живем в эпоху, когда общественное сознание находится на столь высоком уровне, но прозрачность и открытость публичного диалога, нескончаемый поток информации, высокий эмоциональный накал – все это интегральная часть новой политики».

Идея, которую настойчиво продвигает Лапид, вызывает тревогу: он и его партия видят в свободных СМИ назойливую муху, от которой можно с легкостью отмахнуться. Когда он заинтересован в продвижении своих политических и практических идей, он обращается к своим поклонникам напрямую; когда партия Еш Атид намерена продвинуть ту или иную инициативу, она просто-напросто покупает (за государственный счет) рекламные площади в ведущих газетах.

Пережившие Катастрофу превращаются в бренд; для учителей сочиняется оригинальный слоган, а новые министры (те, кто обещали избирателям «новую политику») вкладывают деньги из бюджета возглавляемых ими ведомств в укрепление собственного имиджа.

За эти деньги многое можно купить: рекламный «кампейн» партии, пиар министров, а также, не следует забывать, праздничный стол для переживших Холокост. И это тоже новая политика: если бы не публикация на портале «Валла», вряд ли Лапид, или кто-либо из его министров, сообщил бы общественности, сколько государственных средств потрачено на рекламные тексты, печатающиеся на страницах «главной газеты страны».

(перевод — Г.Франкович)

Tags: Правительство Биби, Яир Лапид
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments