Сегодня в иерусалимской больнице «Шаарей Цедек» от тяжелого заболевания крови в возрасте 54 лет скончался Ури Орбах. Это был светлый человек, которого уважали и которому симпатизировали все, даже политические противники.
Большинство журналистов в политике не могут переключиться. Им трудно вдруг оказаться по ту сторону стола, не в качестве интервьюера, а в качестве интервьюируемого. Они плохо понимают, что в политике надо не столько высказываться, сколько договариваться, проводя решения. Орбах стал приятным исключением.
Когда перед нынешними праймериз в «Еврейском дом» я разговаривал с журналисткой Софьей Рон-Мория, которая (к моему величайшему сожалению) проиграла на внутрипартийных выборах, я спросил у нее о социальной программе партии Беннета.
— Предвыборная повестка дня – не государственно-политическая, а социально-экономическая. Что может «Еврейский дом» предложить избирателям, которых тревожат вопросы цены на квартиру и стоимость «милки»? У вас ведь нет ни социального лица, ни социальной программы…
— Почему?! — в ответ возмутилась Софья. — У нас есть Ури Орбах.